Архитектура Виктора Орта, расположенная по всему Брюсселю, варьируется от безобидного до авангарда. Многие из его зданий были закончены в традиционном стиле модерн и построены как таунхаусы для бельгийской элиты, которые являются самыми интересными. Выйдя из традиции декоративного искусства и, в некотором смысле, предвосхищая надвигающийся натиск модернизма, здания в стиле модерн, или ар-нуво, Орта были построены в течение целого десятилетия: примерно с 1893 по 1903 год.

Только после тщательного осмотра дома Horta, который стоит на улице Брюсселя, можно увидеть замысловатые кованые железные балконы и столбчатые капители. Они выполнены в виде различных растительных форм, проходящих по фасадам в стиле ар-нуво Орта. Архитектор использует особый органический образец для каждой резиденции. Естественные мотивы продолжаются в интерьерах Орта, где виноградные лозы, кажется, растут в железе из ферм и красок на настенных росписях.

Наряду с аналогичными экологическими проектами, эти рисунки создают сфабрикованное натуралистическое укрытие от улицы и города. Такие здания являются произведениями искусства.  Архитектор Виктора Орта также производил индивидуальную мебель для каждого из домов, которые он проектировал. Растение образуется в потолочных окнах, а напольная плитка переносится на мебель, где абстрагированные лозы и животные формы оживляют повседневные домашние предметы. Стиль Орта пытался быть всепроникающим, закрытым для внешних влияний и затрагивающим каждую деталь от латунного шарнира до мозаичного пола. В буквальном смысле каждый человек чувствует руку Орта во всех частях интерьера, они представляют собой мир, объединенный художественным вкусом и особой изоляцией.

Несмотря на то, что проекты Орта, подобные тем, которые производятся в искусстве и ремесле, характеризуются акцентом на природный мир, его архитектурные работы отмечают отклонение от традиций декоративного искусства в их построенной и функциональной трехмерности.

Несмотря на то, что здания Орта изобилуют такими промышленными материалами, которые стали бы определять современную архитектуру (например, стекло и железо), они обычно используются как орнамент, а не для выражения их функциональных свойств.

Хотя работы Орта часто признаются самым убедительным примером архитектуры в стиле ар-нуво, они тем не менее глубоко индивидуальны. У него есть концепция линии, которая принадлежит только ему.

Больше информации можно прочитать на страницах блога http://www.archidizain.ru/

06.07.2018