Повысившаяся платежеспособность россиян сделала услуги фотостудий востребованными, как никогда. Теперь в фотостудию обращаются не только для того, чтобы сфотографироваться на документы или оставить память о торжественном событии. На пике популярности фотосессии: индивидуальные и семейные.

Поэтому открытие собственной фотостудии – это потенциально прибыльный бизнес, основанный на удовлетворении потребительского спроса. Но, прежде чем браться за дело, необходимо проанализировать рынок и деятельность конкурентов. Не стоит путать фотостудию с фотосалоном. Фотостудия – это совершенно иной уровень творческой деятельности. В фотостудиях не только работают профессиональные фотографы, требования к оборудованию фотостудии очень высоки, а клиентура капризна. Выделиться на фоне конкурентов, особенно опытных и сильных, будет нелегко.

Начинать деятельность стоит с организационно-правовой формы ИП или ООО. ИП при очевидной простоте имеет свои подводные камни: в случае финансовых проблем предприниматель несет материальную ответственность посредством личного имущества, в то время как общество с ограниченной ответственностью таких побочных эффектов не имеет. Вопрос в том, на что готов пойти будущий владелец фотостудии: на риск обанкротиться и остаться на улице или на длительную и муторную процедуру создания ООО и формирования уставного капитала, бухгалтерии и других необходимых с точки зрения закона компонентов бизнеса в форме ООО.

Фотостудия – это заведение высокого уровня, поэтому для него потребуется просторное помещение в центре города, большая часть этого помещения будет отведена под саму фотостудию. Полезно будет позаботиться об удобном месте ожидания клиентов. Также нельзя обойтись без закутка, где будут храниться оборудование, расходные материалы и прочие принадлежности.

Заранее потребуется учесть расходы на бизнес: коммунальные услуги, средства для ухода за профессиональной аппаратурой, фотобумага оптом и многое другое. Отделка фотостудии осуществляется в соответствии с ее основным направлением. Не стоит экономить на профессиональном оборудовании: оно должно быть высококлассным и качественным.

Профессиональный персонал – это половина успеха. Проще всего, если владелец фотостудии является профессиональным фотографом и собирается работать самостоятельно: тогда потребуется только администратор, который будет отвечать звонки и записывать клиентов.

03.01.2018