В конце 80-ых компания BMW показала свою 750li, в кузове E32. Это был первый, послевоенный БиЭмДаблъю с двенадцатицилиндровым двигателем и эта машина реально восхищала не меньше, чем сегодня новейший 760 в G12-ом кузове. Но в компании подумывали о том, чтобы пойти еще дальше. Была произведена попытка втиснуть огромный V16 в моторный отсек E32-ой Семерки. На разработку гигантского мотора ушло всего пол года. Слово всего не должно Вас ввести в заблеждение, ведь над этим чудом работали лучшие мастера своего дела; — Карл Ланге, Адольф Фишер и Ганс Петер. Скоро после начала работ стало понятно, что даже в немаленьком моторном отсеке Семерке, после установки V16, для радиатора просто не останется места. Проблема была решена не приемлемым для серийного автомобиля методом; — радиаторы были перенесены в багажник. На это указывают стекловоловонные воздухозаборники на задних крыльях, которые направляют воздух именно к радиаторам. Еще здесь не такие длинные, как на обычной Е32, задние фонари.

Двигатель V16 был окрашен в золотистый цвет. Именно по этой причине его прозвали — Goldfish. Мотор получил новый, отлитый из сплава кремния и алюминия — блок двигателя. В котором коленчатый вал крепился на 9 — яти коренных подшипниках, а не на — 7 -еми — как в 750-ой.

Характеристики 767-ой БМВ впечатляли; — при объеме в 67л данный агрегат выдавал 408л.с и огромную тягу в 637Н.М. Для тех лет, — это были просто немыслемые показатели как для седана. До 100км шестнадцатицилиндровый седан был способен разогнаться за 6с, а максимальная скорость составляла — 285км. Напомним — это конец 80-ых.

Сухая масса двигателя составляла 310кг. Но по различным причинам, в первую очередь из — за дороговизны законченного авто ( ведь седан с радиаторами в багажнике мало — кому был — бы интересен) от дальнейшей работы над 767 было решено отказаться.

BMW 767 — не серийная легенда баварцев

20.10.2017