Именно «Трешка» в кузове E36, стала первой, Баварской легковушкой с застекленными фарами. Уже после нее появилась Семерка в кузове E38 и 39-ая Пятерка. Так — что, эта машина в существенной мере стала пионером; — она завершила эпоху четырехглазых БМВ и привела к Блок — Фаре. Вместе с этим, выпускавшаяся с 90-ого по 2000-ый год — E36, просто разительно отличалась от не менее культовой, но более ранней, — E30.

Новая Трешка стала существенно крупнее; — ее колесная база увеличилась на целых 130мм. И после этого, младшую на тот момент модель БМВ, уже сложно было назвать компактной. Такую машину можно купить в кузове; — седан, универсал, купе и даже кабриолет. Вас это может удивить, но последние хоть и редко, но встречаются и в наших — далеко не южных регионах.

Салон, не смотря на увеличившиеся габариты, сложно назвать более просторным, чем в предыдущей — E30. Многие водители обращают внимание на широкий и одновременно — высокий, трансмиссионный тоннель. Панель повернута к водителю, а сзади тесно, —  эти фамильные моменты достались E36 от своей предшественницы.  Объем багажника составляет 435л, и стоит заметить, что он не намного больше, чем у более крупной Пятерки в кузове E34. Вот только сложить спинку заднего дивана получится только в универсале; — некоторым такое решение может показаться логичным, но хозяйственному владельцу седана от этого врятли станет легче.

Конечно — же, самое интересное в BMW E36 скрыто под капотом. И если речь идет о 316-ой, или 318-ой, то там особо не о чем  рассказывать; — обычные, малообъемные, рядные «Четверки». Но если это машина с индексом 320, или 325, — это говорит о скрытой в моторном отсеке, рядной Шестерке, серии M50. Данный агрегат выдает 150-ат л.с в двухлитровой модификации и 192 лошади в версии с 2.5.  Эта, — цепная, в чугунном блоке, оснащенная гидрокомпенсаторами Шестерка, задумывалась как мощный, ресурсный и требующий минимум обслуживания двигатель. Так оно и получилось, двигатели серии M50 отлично зарекомендовали себя не только на E36, но и на E34. И в живом состоянии данный агрегат позволяет ехать по настоящему динамично, причем без космического расхода топлива.

В 2000-ом E36 окончательно уступила место на конвеере новой, на тот момент E46. О  M — версии которой можно почитать  http://autobelyavcev.ru/bmw-m3-e46/

BMW 3-series E36 поныне пользуется почетом и уважением среди не богатых, но увлеченными автомобилями людей. Это именно та машина, которая за не большие деньги может подарить настоящее удовольствие от управления скоростным автомобилем. Сегодня, купить живой BMW E36 с двигателем M50 можно за 3 500$.