Несмотря на то, что адвокаты и правоведы — одни из самых востребованных специалистов, ситуация на рынке юридических услуг достаточно напряженная. Изменения в законодательстве и высокая конкуренция усугубляют ситуацию, что серьезно сказывается на потоке клиентов и финансовой стабильности компаний, ведущих деятельность в юридической сфере. В связи с этим имеет смысл обратить внимание на малозатратные формы продвижения.

Кросс-проекты как низкобюджетный вариант продвижения

Ко-маркетингом принято считать совместную деятельность двух или более компаний для стимуляции сбыта продуктов или услуг и повышения узнаваемости бренда. Совместный маркетинг доказал свою эффективность на рынке FMCG и B2C, стартаперов, но также отлично подходит и для рынка услуг.

Ко-маркетинговое сотрудничество имеет ряд преимуществ:

  • позволяет экономить бюджет, обеспечивая разделение затрат, как минимум, на двоих;
  • позволяет предложить клиентам уникальное предложение;
  • увеличивает охват потенциальной аудитории за счет привлечения клиентов партнерских компаний;
  • повышает уровень продаж/количества заключаемых сделок;
  • открывает дополнительные возможности для рекламы в интернете и СМИ;
  • позволяет объединить усилия специалистов, обмениваться знаниями и получать новый опыт.

Поскольку существует масса вариантов реализации ко-маркетинговых проектов, юридические фирмы также могут получить ощутимую пользу, включив совместное продвижение в стратегию развития своего бизнеса. Начиная с взаимного размещения рекламных постов в социальных сетях, дружба компаний может развиться до гораздо большего масштаба и привести в результате к созданию общего, востребованного на рынке продукта.

Наиболее распространенными являются следующие форматы перекрестного маркетинга:

Подарок за покупку

  • Обмен купонами
  • Рекламная кампания
  • Организация мероприятия
  • Программа лояльности

Ключевым фактором успешной реализации ко-маркетингового проекта является правильный выбор партнера. На этот счет существуют разные точки зрения. Специалисты сходятся во мнении, что наилучшим партнером будет компания, дополняющая ваши услуги или продукт. Для юридических компаний это могут быть страховые и кредитные организации, агентства недвижимости, центры экспертиз и другие фирмы.

Большинство теоретиков предостерегают от взаимодействия с конкурентами. Хотя известный маркетолог Игорь Манн не исключает сотрудничество между конкурирующими компаниями. В сфере юридических услуг вполне возможно объединение усилий компаний, работающих в разных специализациях.

Варианты сотрудничества

Опытные кросс-маркетологи советуют наращивать массу полезных контактов и не бояться новых проектов. Чем больше кросс-активностей проводится компанией, тем быстрее будет виден результат.

Своего клиента можно встретить где угодно. В салонах красоты — женщин, столкнувшихся с бракоразводным процессом и разделом имущества. В модных ресторанах — начинающих стартаперов, нуждающихся в профессиональной консультации. Юристам, консультирующим по вопросам оформления недвижимости, было бы полезно сотрудничество с компаниями, предлагающими ритуальные услуги. Фирмы, оказывающие услуги юридическим лицам, могут объединиться с компаниями, занимающимися бизнес-оптимизацией или компьютерной безопасностью. Предлагая какую-либо форму взаимодействия, не забывайте о том, что вам необходимо что-то предложить взамен.

 

Маркетинг – это наука о привлечение клиентов и формировании их лояльности. Юридические компании, вместо того, чтобы повышать цены на свои услуги, вынуждены сводить их к минимуму, удерживая клиентов. Ко-маркетинг открывает новые возможности и позволяет снизить потери.

Узнать больше о ко-маркетинге, предложить свой проект или откликнуться на предложение о сотрудничестве другой компании можно на сайте http://aco-m.ru/. Это — официальный портал Ассоциации Ко-Маркетинга России — ведущей общественной организации в области совместного маркетинга.

05.06.2017