Торговля – очень популярная сфера бизнеса, простая в организации и доступная каждому желающему. И самым популярным вариантом предпринимательской деятельности является открытие собственного магазина.

Прежде чем открыть магазин, необходимо определиться с видом товара. Торговля имеет некоторые особенности, которые необходимо обязательно учитывать при организации бизнеса. Скоропортящиеся продукты требуют наличия холодильного оборудования, одежда и обувь – немедленной реализации в течение модного сезона, узкоспециальные группы товаров – специальных знаний при продаже. Так, продавая спецтехнику, необходимо уметь консультировать покупателя по товару. А особо ценные товары требуют правильной организации охраны.

Для открытия магазина необходимо арендовать или приобрести в собственность земельный участок или помещение в готовой постройке. Для отделки можно использовать декоративные панели и другие недорогие материалы, которые быстро помогут скрыть недостатки имеющегося покрытия. На этом этапе потребуется позаботиться о соблюдении общепринятых нормативных правил для обустройства помещения – получить разрешение на работу в пожарной охране, санэпидемстанции и других надзорных органах.

Достаточно выгодный способ открытия магазина – франчайзинг. Покупая франшизу, вы покупаете права на использования фирменного имени популярного продавца, поэтому не потребуется затрат на рекламу и прочие маркетинговые мероприятия. С другой стороны, необходимо будет благоустроить помещение и обучить персонал в соответствии с требованиями «Большого Брата».

Другой выгодный вариант – открытие интернет-магазина. Это не так доступно, как может показаться на первый взгляд. Потребуется зарегистрировать запоминающийся и легко воспринимаемый поисковыми системами домен, купить хостинг и позаботиться о продвижении бренда. Интернет-магазин как готовый модуль также требует оплаты, еще дороже обойдется индивидуальная разработка сайта. Помимо этого, необходимы мероприятия по продвижению сайта в сети. Интернет-магазин требует организованного пункта доставки и автомобильного транспорта для подвоза товара.

Но в любом случае, любой магазин требует регистрации в организационно-правовой форме – чаще всего ИП или ООО. В таком формате организация приобретает не только налоговые обязательства, но и юридические гарантии для защиты своих прав в суде.

02.11.2018