В условиях современного рынка предприятие любого размера, чтобы остаться на плаву, вынуждено проводить маркетинговые исследования. По сути это комплекс мероприятий по сбору, анализу и учету данных о рыночной ситуации.

Главной целью любого маркетингового исследования является решение определенной проблемы. Маркетинговое исследование рынка проводится еще на стадии организации бизнеса с целью определить наиболее правильное его направление и используемые в дальнейшем инструменты и бизнес-стратегии. Впрочем, проводятся маркетинговые исследования и на систематической основе, чтобы адаптироваться под существующие и меняющиеся условия рынка.

В идеале маркетинговые исследования должны проводиться постоянно: таким образом легче отслеживать рыночную ситуацию и адаптировать деятельность фирмы под нее. Маркетинговые исследования могут проводиться с помощью собственного отдела маркетинговых исследований или специального агентства, занимающегося маркетинговыми исследованиями.

В первом случае безусловным плюсом является высокий уровень конфиденциальности коммерческой информации, более выгодная себестоимость услуг. Но, как правило, собственных ресурсов компании обычно не хватает на приобретение высокотехнологичного специализированного оборудования: наиболее выгодно приобретать универсальное типовое: например, можно купить жесткий диск с защитой информации. Занимаются исследованиями в собственном отделе специалисты широкого профиля, что затрудняет решение ряда задач, которые требуют узкоспециализированных знаний.

Во втором случае любая проблема может быть решена, поскольку в агентствах, специализирующихся на маркетинговых исследованиях, работают специалисты самого разного профиля, имеющие огромный опыт и инновационное оборудование в распоряжении. Иными словами, ограничений в услугах таких фирм нет. Однако стоимость таких услуг очень высока, поэтому прибегать к ним систематически может далеко не каждое предприятие. Помимо этого, может сыграть злую шутку незнание сотрудниками агентства особенностей продукта фирмы-клиента. К тому же, риск утечки информации гораздо выше, чем в вышеописанном внутреннем отделе маркетинговых исследований.

Себестоимость маркетинговых исследований в любом случае прямо пропорциональна размерам фирмы, для которой они проводятся. А в небольших городах, которые ориентируются исключительно на местного покупателя, они могут быть предельно простыми и незамысловатыми, а некоторые маркетинговые мероприятия и вовсе заменяет обычное сарафанное радио.

02.10.2017