Отношение к музейным экспонатам в наше время весьма трепетно как к любому свидетельству мировой истории. А современные технологии позволяют сохранить их до наших дней в наиболее презентабельном виде.

Однако, прежде чем отправиться в музей, каждый экспонат сотни и, бывает, тысячи или даже миллионы лет дожидается археологов. Самые древние экспонаты лежат в пластах земли или осадочной породы, где их находят археологи, бережно очищают от грязи и пыли, затем помещают в комфортные температурные условия.

Если экспонат возможно восстановить(например, склеить), за эту работу принимается профессиональный реставратор. Таким образом удается частично или полностью сложить древние сосуды из осколков, а также скелеты людей и животных, прочие свидетельства самых древних эпох и времен. Более современным экспонатам удается вернуть функциональность.

Несколько иная категория – экспонаты, имеющие художественную ценность. Их эстетические свойства необходимо не только восстанавливать, но и сохранять на протяжение большого количества времени. Перед реставратором стоит важнейшая задача – сохранить стиль мастера и его технологию, при этом восстановив изначальный облик и функционал экспоната.

На протяжение пребывания в музее экспонат необходимо консервировать – создавать ему условия, при которых он сохранит свои свойства. Поэтому в музеях требования к температуре, влажности и составу воздуха поддерживаются так же строго, как в операционной или лаборатории. От особо любопытных и нетактичных посетителей музейные экспонаты защищены перегородками и прозрачными шкафами.

Впрочем, и это не всегда помогает. Особенно достается картинам великих художников – не одной атаке вандала подвергалась легендарная Мона Лиза, и это лишь один из примеров. Нередко ценные картины и экспонаты воруют. Но с современными охранными системами сделать это стало практически невозможно, поэтому количество инцидентов резко сократилось.

Для музейных экспонатов требуются специальные услуги грузоперевозок – причем чем выше ценность экспоната, тем выше требования к его охране. Это правило действует для экспонатов, которые были только что добыты археологами, а также при их «гастролировании» по городам мира.

Отношение к каждому музейному экспонату очень трепетно, поэтому повреждение или воровство такого объекта наказуемо законом.

17.10.2018