Современный человек посещает парикмахерскую по меньшей мере раз в 1 – 3 месяца, поэтому данное направление бизнеса считается очень прибыльным. При этом надо сказать, что пока конкуренция среди парикмахерских относительно невелика, поэтому перспективы у нового заведения весьма неплохие.

Для начала необходимо выбрать ценовую нишу, поскольку парикмахерские четко поделились по следующим сегментам:

  1. Эконом. Такие парикмахерские оказывают доступные услуги, средняя стоимость стрижки составляет 300 – 500 р. Предоставить такую цену дают возможность сниженные затраты на содержание бизнеса: расположена парикмахерская эконом-класса в полуподвальном этаже или на первом этаже в спальном районе. Рекламы недорогая парикмахерская не требует.
  2. Бизнес. Парикмахерские бизнес-класса имеют более высокий статус: они расположены в центре города, а простые парикмахеры работать в таком заведении не могут: минимальная квалификация – парикмахер-стилист. Стрижки и другие услуги стоят значительно дороже, чем в парикмахерских эконом-класса, соответственно, и посещаемость на 15 – 20% ниже. Парикмахерская бизнес-класса не сможет нормально существовать без рекламы и PR.
  3. Премиум. Это парикмахерская имени прославленного парикмахера-стилиста: обычно таковыми становятся победители крупных конкурсов. Ориентация такой парикмахерской: эксклюзивное обслуживание. Стоимость стрижки начинается с нескольких тысяч рублей, поэтому рядовой клиент не может позволить себе подобное. Посещаемость парикмахерской премиум-класса невысокая, расходы на рекламу солидные.

К какой бы категории ни относилась ваша будущая парикмахерская, необходимо подумать об узнаваемом стиле. В большинстве случаев для отделки парикмахерских используются декоративные панели и искусственный камень, которые позволяют сделать любое помещение оригинальным и комфортным. Далеко не на последнем месте квалификация парикмахеров, поскольку, получив плохую стрижку, клиент больше не вернется. Персонал должен быть вежливым и внимательным к клиентам: одним словом, выполнять свои прямые обязанности качественно.

К парикмахерской предъявляются санитарно-эпидемиологические требования, согласно которым в парикмахерской должны быть помещения для обеденного перерыва и отдыха персонала, санузлы, помещения для хранения мусора в течение рабочего дня, а также для дезинфекции оборудования. Если в парикмахерской предусмотрено многоразовое белье, то для его стирки должна быть оборудована комната или заключен договор с прачечной. На каждого мастера полагается не менее трех комплектов инструментов.

29.11.2017