Транспортировка леса в пределах нашей страны является очень востребованной услугой, поскольку предложения и спрос на рынке пиломатериалов чрезвычайно высоки. Сегодня перевозка леса может быть осуществлена разными способами.

Наиболее востребованы автоперевозки леса, которые универсальны и недороги. Автомобили не ограничены водными или железнодорожными путями, поэтому разработать маршрут для автоперевозок можно любой. Однако это не самый надежный вариант, поскольку при плохом крепеже лес может не только повредить корпус автомобиля, но и стать причиной аварии на дороге.

Железнодорожные перевозки леса осуществляются на платформах для длинномерных грузов и характеризуются надежностью и безопасностью. Они выгодны для транспортировки леса на объект, который соединен с точкой отправки железнодорожными путями. Главной причиной надежности железнодорожных перевозок являются высокие требования безопасности, предъявляемые надзорными органами к железнодорожному транспорту, в том числе грузовому.

То же самое применимо к водным грузоперевозкам. Транспортировка леса в данном случае осуществляется с помощью контейнеров, которые легко отгружаются, чем экономят время при транспортировке. Водные грузоперевозки востребованы в основном при международных грузоперевозках: например, из порта Санкт-Петербурга в азиатские страны. Стоимость морских грузоперевозок относительно небольшая, что делает их весьма востребованными при доступности.

Транспортировка леса самолетом применяется реже всего, поскольку авиаперевозки, несмотря на свою высокую оперативность, стоят непомерно дорого, а для неспешной транспортировки пиломатериала эта цена обычно не оправдана. К тому же, неожиданным препятствием для срочной доставки может быть непогода: высокая облачность, разыгравшаяся буря.

Так как каждый россиянин желает купить евровагонку или строительный брус высокого качества, очень важно соблюдение технологии транспортировки леса. Лес требует карантинного контроля, а также защиты от вредителей, пыли и влаги. Но даже при соблюдении всех правил транспортировки лес подвергается усадке после нее. Степень усадки напрямую зависит от качества продукта и от физико-механических характеристик древесины.

Стоит отметить, что чаще всего транспортировка леса производится из удаленных районов при отсутствии должной инфраструктуры со сложными погодными условиями, поэтому доставка леса с точек его добычи – это сложная задача, которая под силу только профессиональным транспортным компаниям.

29.11.2017