Что такое тоннель, знает каждый современный житель планеты, поскольку этими сооружениями испещрены разные ее уголки. Основная функция тоннеля – преодоление природного препятствия.

В связи с этим большая часть тоннелей проводится в горах, а в последние годы появились тоннели даже в стволах деревьев(например, в американской секвойе) и в водоемах. Также тоннели создаются в городских условиях для передвижения на автомобилях, велосипедах или пешком – их назначением является преодоление искусственно созданных препятствий(дорог, зданий и т.д.).

Искусство рытья тоннелей человечество освоило с незапамятных времен: именно таким образом издревле велась добыча полезных ископаемых из земных недр. Для работы в тоннелях использовали рабов, поскольку находиться в недрах земли было опасно для жизни. Даже сейчас тоннель может обвалиться, а тогда, ввиду отсутствия новых строительных технологий и техники безопасности, работники тоннелей шахт не жили долго.

Тем не менее тоннели достаточно рано были оценены как способ преодоления препятствий. Они использовались для создания тайных ходов, а также в военных целях. Как часть транспортной системы тоннели начали использоваться, когда существующих дорог стали не хватать для обилия транспорта.

В крупных городах мира имеется целая система тоннелей – метро. Каждый знает преимущества метро, поскольку под землей в час пик добраться до любой точки города получается гораздо быстрее. Тоннели для пешеходов – пешеходные переходы – обязательно создаются на крупных транспортных узлах города, поскольку пропускная способность дорожных магистралей иногда не дает возможность организовать наземный переход.

Для внутренней отделки панелей используются декоративный камень, декоративные панели, стекло и масса других пожаробезопасных и износостойких материалов, за которыми легко ухаживать. Прочность отделки – это залог безопасности и длительного срока эксплуатации любого тоннеля. К слову, о безопасности. Действительно безопасный тоннель должен быть оснащен современным ощущением для достаточного обзора.

Строят тоннели закрытым и открытым способом. Закрытый способ опасен для строителей, но менее вреден для окружающей среды. Современные способы строительства тоннелей позволяют возвести подземное сооружение с минимальными потерями, однако достаточно часто тоннели строят открытым способом – в таком случае роют траншею, затем устанавливают поверх нее перекрытия.

13.03.2018