Этим вопросом задается практически любой автовладелец, внезависимости от марки автомобиля, столкнувшись с дорогостоящим ремонтом и чаще всего еще и послеаварийным. Давайте же разберемся подробнее, какие именно запчасти выбрать: б/у оригинал или же новые бюджетные аналоги.

Начнем с того, конечно, что, при возможности, все же стоит покупать новые оригинальные запчасти — так думают больше половины автовладельцев. Но не всегда это целесообразно. Так, на сборочные конвейеры большинства автогигантов поставляются рулевые рейки и тяги Lemforder, подшипники SKF или INA, запчасти для двигателей MAHLE и многое другое. Но идут они под логотипом завода, на который они поставляются. «Оригинал» стоит в разы дороже, чем этот же «аналог» под логотипом первоисточника — а качество полностью идентичное.

Так когда же запчасти на КИА покупать б/у оригинал? Ответ: только в нескольких случаях:

  1. Когда нет аналога
  2. Когда цена аналога варьируется в том же ценовом диапозоне или дороже
  3. Когда это кузовные детали и Вы планируете дальше ездить на этом автомобиле

Если с первыми двумя пунктами все ясно, то последний у многих вызывает небольшое непонимание. Поясним: если послеаварийный автомобиль нужно подремонтировать и продать подороже, то можно установить любой аналог (крылья, капот, бампер и т.д.) и покрасить. Если человек не вызовет автоэксперта, который не пройдет специальным прибором по кузову, то следующий владелец даже не поймет разницы. Но если же Вы все же планируете ездить дальше, будьте готовы, что через некоторое время ( 1-2 года) на месте кузовной запчасти-аналога может начать облезать краска и пузыриться.

Многих также пугает следующее, что китайские недорогие кузовные детали больше или меньше оригинала, не совпадают по размерам и тд — это миф. А если такое и происходит, то продавец, обычно, возвращает деньги без проблем (ведь это ошибка производителя, а не Ваша) и по закону можно вернуть любой товар без следов установки в течение около 14 дней. Обычно такие нарекания на капот и крылья. И тут опять человеческий фактор — в автосервисе плохие специалисты, которые не могут грамотно выставить зазоры и пытаются скинуть вину на клиента ( «сам купил китайское, мы тебя предупреждали» ).

Поэтому подходите к покупке запчастей на KIA с точки зрения целесообразности. Удачи на дорогах!

 

10.07.2017