Зонирование в любом помещении обеспечивает гармонию пространства и психологический комфорт, поскольку функциональные границы имеют огромное значение, как минимум, при поддержании порядка. И особенно важно это в детской комнате.

Из чего должна состоять детская комната? При любых размерах она должна включать в себя следующие зоны:

  1. Игровая или творческая, в зависимости от возраста. Это место с организованной системой хранения для игрушек, канцелярских принадлежностей, книг и наборов для творчества.
  2. Хобби. Увлечению, которое несет пользу и является частью образования, необходимо выделить отдельную зону. Это касается спортсменов, музкантов и юных художников.
  3. Учебная. Обязательна для школьника. Рабочий стол, система хранения для школьных принадлежностей и учебников обязательно должны быть включены в эту зону.
  4. Зона отдыха. Это мягкая мебель, расположенная в месте, где нет сквозняков и сырости. Рядом можно расположить светильник и прикроватную тумбочку.

Кроме того, в комнате должно оставаться достаточное пространство для игр или спортивных занятий. Наличие или отсутствие определенных функциональных зон определяет возраст ребенка и его интересы.

Еще один важный момент – разделение зон. «Прочертить» визуальную границу можно разными способами. Например, мягкий коврик поможет выделить зону отдыха, а с помощью ширм легко зонировать зону хобби. В ряде случаев инструментом зонирования становится отделка. Возле кровати уместны мягкие стеновые панели, а учебную зону можно оформить с помощью однотонной колеровки нейтрального оттенка. Еще один вариант – многоуровневые полы и потолки, но такое можно позволить себе только при достаточно обширном объеме помещения. Возможности использования инструментов зонирования определяются возрастом ребенка. Например, многоуровневые полы могут быть не безопасными для ребенка младше 3 – 4 лет.

Ключевой параметр – освещение. Оно должно быть во всех зонах для нормальной жизнедеятельности ребенка. Мягкое и при этом достаточно мощное освещение – это не только залог комфортного пространства, но и еще один способ зонирования. Важно понимать, что психоэмоциональное состояние ребенка зависит от этого напрямую.

Не стоит забывать, что делать ремонт «на вырост» нельзя. В разном возрасте у ребенка возникают разные потребности, поэтому как ремонт, так и особенности зонирования должны им соответствовать.

16.09.2017